Сдать экзамен по анатомии легко!
Представьте ситуацию: ночь перед экзаменом по анатомии, вы судорожно листаете учебник или атлас в попытке вспомнить ценную информацию, делаете шпаргалки или пытаетесь учить заново. Стресс, недосып, желание бросить подготовку и вообще не пойти на экзамен. Всем ли в такой ситуации удаётся сдать экзамен удачно?
А теперь представьте другую ситуацию: накануне вы повторили самые сложные темы, пролистали атлас и ночью перед экзаменом спите. Да-да, именно спите! Подготовка прошла без лишних переживаний и завершилась отметкой «отлично» на экзамене.
Возможно ли такое? Тем более с таким сложным предметом, как анатомия?
Практика показывает – выучить анатомию и удачно сдать экзамен возможно при правильной подготовке.
Почему учить анатомию трудно?
Основные проблемы студента 1-2-го курса:
-Непонятен смысл изучения каждой темы – я же пришёл людей лечить, зачем мне все эти мыщелки, сулькусы и прочие форамины?!
-Атласы красивы, наглядны, но объём информации в них гигантский, усвоить всё студенту вряд ли реально.
-Учебники дают более системную информацию, но не отличаются наглядностью. К тому же изложены сухим научным языком с обилием терминов, к чему студент 1-2-го курса ещё не привык.
Решение есть!
Опытные выпускники-медики поделились опытом, как выучить анатомию, причём не так, чтобы «сдал и забыл», а запомнить надолго:
1. Занимайтесь регулярно, систематически.
Выучить анатомию намного легче, если заниматься ей каждый день, чем когда пытаетесь за один вечер выучить всю тему или даже всю анатомию.
2. Задействуйте все возможные каналы восприятия информации
*Зрительный – смотрите короткие видеообзоры по нужному разделу анатомии, обязательно начинайте изучать любую тему с просмотра атласа.
*Слуховой – слушать про анатомию только аудио - не слишком эффективно. Однако видеообзор с комментариями хорошего лектора усваивается куда лучше,чем просто просмотр видео.
*Сенсорный – берите препараты, ходите в Анатомический музей, если возможно – участвуйте в препарировании. Всё, что потрогали руками, что знаете на ощупь - запоминается в разы лучше, чем то, что просто увидели.
Конспектируйте, рисуйте сами. Мышечная, «механическая» память работает – проверено многими поколениями студентов-отличников. К тому же
3. Схемы в помощь!
Начинайте осваивать любую тему с «Анатомии в схемах и рисунках» – это даст базовое понимание темы, после которого остальной материал усваивается намного легче.
4. Посещайте СНО по анатомии
Участие в кружке поможет не только запомнить тему, по которой делаете доклад, но и узнать новое, интересное по любым темам.
5. Соревнуйтесь
Старайтесь сделать свой доклад в научном кружке самым лучшим, самым полным и интересным.
Сдать зачёт лучше всех. Можно устраивать соревнования как с одногруппниками, так и с другими группами, кто лучше сдаст каждый зачёт и экзамен в целом.
6. «Правильные» учебные материалы
Видеообзоры по анатомии – наиболее известные авторы – Изранов, Кафаров (кто знает английский – есть отличные видеообзоры анатомии по Неттеру).Отличные короткие обзоры в схемах – канал «Умный медик».
3D-атлас – бесплатно чаще всего выкладывают демоверсии, многие из них на английском языке.
«Анатомия в схемах и рисунках» – учебники Крыловой и Гайворонского.
Учебник по анатомии – рекомендуем классический учебник Сапина, есть и те,кому нравится учебник Привеса.
Атлас анатомии – выбор отличных учебников велик. Синельников хорош наглядностью, но наша рекомендация – Атлас Соботты. Наглядность также высокая, термины на 3 языках (русский, латынь, английский), однако здесь Вы найдёте и множество клинических примеров – то, чего так не хватает многим студентам начальных курсов. Примеры из практики не только облегчают усвоение терминов, но и показывает будущему врачу путь – вот зачем весь этот набор трудных терминов, он поможет быстро и точно диагностировать заболевания и лечить пациентов. А ведь именно ради этого и поступают в медицинский вуз!
7. Мнемотехники
Мнемоника — отдельный вид искусства, при правильном применении она позволяет удерживать в памяти сложнейшие анатомические особенности (ВАЛя, ВАНя, НеВА — и другие известные комбинации).
Хороший вариант — стихотворная форма. Как Вам известный стишок про 12 пар черепных нервов?
Я обонял (I) и зрел (II), и глазом двигал (III),
И блок (IV) тройничный (V) разом отводил (VI).
Лицом (VII) и слухом (VIII), и языкоглоткой (IX)
Блуждая (X), шел добавочной (XI) походкой,
Под языком (XII) все нервы находил.
Ассоциации с предметами из жизни также облегчают запоминание: двенадцатиперстная кишка — подкова, клиновидная кость — бабочка, продолговатый мозг — усечённая луковица, почка — боб и т.д.
Во время сессии важно чередовать время учебы и отдыха. Есть специальные методики для эффективного обучения («метод помидора», к примеру), предусматривающие перерывы в работе. Используйте наглядные источники информации — обучающие видео, 3D-атласы и карточки. Короче говоря, упрощайте себе задачу и делайте ее интереснее — так вы действительно поймете и изучите анатомию, завершив обучение экзаменом на «отлично».
И помните: любой экзамен – не только стресс, но и возможность систематизировать знания, разобраться в предмете лучше. Ни пуха, ни пера!
Нажмите «Нравится» и статья сохранится в вашем Личном Кабинете